АДМИНИСТРАЦИЯ ОКТЯБРЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Некоузский муниципальный район, Ярославская область
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27.06.2019 г. №98
Об утверждении Порядка разработки,
корректировки, осуществления мониторинга
и контроля реализации документов
стратегического планирования в
Октябрьском сельском поселении
В соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Уставом Октябрьского сельского поселения:
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1 Утвердить Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования в Октябрьском сельском поселении, согласно приложению.
Глава Октябрьского
сельского поселения В.В. Солдатов
Приложение
к постановлению
администрации Октябрьского сельского поселения
от 27.06.2019 г. № 98
ПОРЯДОК
разработки, корректировки, осуществления мониторинга
и контроля реализации документов стратегического планирования
в Октябрьском сельском поселении
1.1. Настоящий Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования в Октябрьском сельском поселении (далее – Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172 – ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».
2.1. Настоящий Порядок определяет порядок разработки, корректировки, состав и структуру, порядок согласования документов стратегического планирования в Октябрьском сельском поселении, а также осуществления мониторинга и контроля их реализации.
2.2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
1) стратегия социально-экономического развития Октябрьского сельского поселения - документ стратегического планирования, определяющий цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития Октябрьского сельского поселения на долгосрочный период;
2) прогноз социально-экономического развития Октябрьского сельского поселения - документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития Октябрьского сельского поселения на среднесрочный или долгосрочный период;
3) муниципальная программа Октябрьского сельского поселения – документ стратегического планирования Октябрьского сельского поселения, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Октябрьского сельского поселения.
2.3. Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом «О стратегическом планировании в Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.4. К документам стратегического планирования Октябрьского сельского поселения относятся:
2.4.1.Документ стратегического планирования, разрабатываемый в рамках целеполагания - стратегия социально-экономического развития Октябрьского сельского поселения.
2.4.2.Документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках прогнозирования:
- прогноз социально-экономического развития на среднесрочный или долгосрочный период;
- бюджетный прогноз на долгосрочный период.
2.4.3. Документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках планирования и программирования:
- план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Октябрьского сельского поселения;
- муниципальные программы Октябрьского сельского поселения.
2.5.Документы стратегического планирования, необходимые для обеспечения бюджетного процесса в Октябрьском сельском поселении, разрабатываются, утверждаются (одобряются) и реализуются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.6. Корректировка документа стратегического планирования - частичное изменение данных документа без изменения периода, на который разрабатывался документ.
2.7. Среднесрочный период - период, следующий за текущим годом, продолжительностью от трех до шести лет включительно
2.8. Долгосрочный период - период, следующий за текущим годом, продолжительностью более шести лет, для муниципальных программ – период продолжительностью 3 и более лет.
III. Основы разработки документов стратегического планирования
3.1. Стратегия социально-экономического развития Октябрьского сельского поселения (далее - стратегия) разрабатывается на период не менее 6 лет.
Ответственным за разработку стратегии является администрация Октябрьского сельского поселения. К разработке стратегии могут привлекаться общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законами тайне.
В целях разработки стратегии создается рабочая группа по разработке стратегии социально-экономического развития Октябрьского сельского поселения (далее – рабочая группа). К участию в деятельности рабочей группы могут привлекаться сторонние участники для обсуждения вопросов, касающихся стратегического планирования социально-экономического развития территории Октябрьского сельского поселения. Обеспечение деятельности рабочей группы осуществляет отдел по экономическому развитию, инвестициям.
Порядок разработки стратегии включает следующие этапы:
Решение о разработке стратегии принимается главой Октябрьского сельского поселения путем издания постановления.
Стратегия служит основой для разработки плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Октябрьского сельского поселения, муниципальных программ Октябрьского сельского поселения, реализуемых за счет средств бюджета и документов территориального планирования Октябрьского сельского поселения.
Корректировка стратегии осуществляется по решению органов местного самоуправления Октябрьского сельского поселения.
3.2. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Октябрьского сельского поселения разрабатывается на основе стратегии. Корректировка производится ежегодно с учетом фактического финансирования программных мероприятий за счет бюджета Октябрьского сельского поселения и оценочных объемов бюджетных ассигнований федерального и краевого бюджетов. Объемы финансирования мероприятий на последующие финансовые годы устанавливаются оценочно.
3.3. Прогноз социально-экономического развития Октябрьского сельского поселения на среднесрочный период разрабатывается с учетом прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и Ярославской области на среднесрочный период и стратегии.
Прогноз социально - экономического развития Октябрьского сельского поселения разрабатывается на период не менее трех лет. Разработка прогноза социально - экономического развития Октябрьского сельского поселения на среднесрочный период осуществляется в соответствии с Порядком разработки прогноза социально - экономического развития, утвержденным постановлением администрации Октябрьского сельского поселения.
3.4. Бюджетный прогноз Октябрьского сельского поселения разрабатывается и корректируется в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Порядком разработки и утверждения бюджетного прогноза Октябрьского сельского поселения.
3.5. Муниципальные программы, реализуемые за счет средств бюджета Октябрьского сельского поселения, разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономической политики развития сельского поселения на среднесрочную перспективу. Механизм разработки, а также сроки реализации муниципальных программ определяются Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Октябрьского сельского поселения, их формирования и реализации.
4.1. Стратегия содержит:
1) оценку достигнутых целей социально-экономического развития поселения;
2) приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономической политики района;
3) показатели достижения целей социально-экономического развития района, сроки и этапы реализации стратегии;
4) ожидаемые результаты реализации стратегии;
5) оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации стратегии;
6) информацию о муниципальных программах, утверждаемых в целях реализации стратегии.
4.2. План мероприятий по реализации стратегии включает наименование целей социально-экономического развития Октябрьского сельского поселения, задач, направленных на их достижение, с указанием мероприятий, реализуемых в рамках решения задач, ответственного исполнителя, срока исполнения, эффективности реализации мероприятия.
Структура плана мероприятий по реализации стратегии в разрезе задач, направленных на достижение целей социально-экономического развития Октябрьского сельского поселения, определяется следующими механизмами:
- организационно-управленческий механизм, включающий систему управления, ориентированную на выполнение намеченного плана мероприятий по реализации стратегии;
- нормативно-правовой механизм, включающий определение приоритетов законотворческой деятельности, формирование пакета нормативных правовых актов, регламентирующих процесс реализации стратегии социально-экономического развития муниципального района, а также организацию мониторинга их исполнения;
- механизм, решающий вопросы привлечения инвесторов:
- механизм мониторинга, оценки и корректировки стратегии социально-экономического развития Октябрьского сельского поселения.
4.3. Прогноз социально-экономического развития Октябрьского сельского поселения на среднесрочный период.
Структура прогноза социально-экономического развития Октябрьского сельского поселения на среднесрочный период определяется структурой прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и Ярославской области на среднесрочный период.
4.4.Бюджетный прогноз.
Структура бюджетного прогноза определяется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Порядком разработки и утверждения бюджетного прогноза Октябрьского сельского поселения.
4.5. Муниципальные программы.
Структура муниципальных программ определяется Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Октябрьского сельского поселения, их формирования и реализации.
К документам стратегического планирования, на которые распространяется данный порядок согласования, относятся документы, указанные в разделе II настоящего Порядка.
Порядок согласования документов стратегического планирования включает в себя:
5.1. Согласование проектов документов стратегического планирования структурными подразделениями администрации Октябрьского сельского поселения.
5.2. Прохождение процедуры общественного обсуждения.
5.3. Утверждение документов стратегического планирования (осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Октябрьского сельского поселения).
5.4. Документы стратегического планирования Октябрьского сельского поселения подлежат обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в течение 10 дней со дня их утверждения.
6.1 Проекты документов стратегического планирования Октябрьского сельского поселения подлежат общественному обсуждению и размещению на официальном сайте администрации Октябрьского сельского поселения, а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в целях обеспечения открытости и доступности информации об основных положениях документов стратегического планирования. Общественное обсуждение проектов документов проводится в форме их размещения на официальном сайте администрации Октябрьского сельского поселения и общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – информационные ресурсы).
6.2. Разработчик проекта документа стратегического планирования размещает на информационных ресурсах проект документа вместе с информацией о сроке, в течение которого будет проходить общественное обсуждение проекта документа. Срок общественного обсуждения проекта документа на информационных ресурсах составляет не менее 10 календарных дней. Замечания и предложения направляются в электронной или письменной форме разработчику проекта документа стратегического планирования и носят рекомендательный характер. Разработчик проекта рассматривает предложения, поступившие в срок, установленный для общественного обсуждения. Не подлежат рассмотрению замечания и (или) предложения:
- поступившие по окончании установленного срока общественного обсуждения проекта документа;
- не касающиеся предмета регулирования, размещенного на официальном сайте.
6.3. Разработчик проекта документа стратегического планирования анализирует замечания и (или) предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проекта документа, принимает решение о целесообразности, обоснованности и возможности их учета, и по результатам рассмотренных замечаний и (или) предложений дорабатывает проект документа с учетом поступивших замечаний и (или) предложений. Итоги общественного обсуждения проекта документа подлежат размещению на официальном сайте Октябрьского сельского поселения и должны быть доступны на нем в течение пяти рабочих дней со дня их размещения.
VII. Порядок мониторинга и контроля реализации документов
стратегического планирования
7.1. Целью мониторинга реализации документов стратегического планирования Октябрьского сельского поселения является повышение эффективности функционирования системы стратегического планирования, осуществляемого на основе комплексной оценки основных социально-экономических и финансовых показателей, содержащихся в документах стратегического планирования, а также повышение эффективности деятельности участников стратегического планирования по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития Октябрьского сельского поселения.
7.2. Мониторинг реализации документов стратегического планирования осуществляется на основе комплексной оценки достижения основных социально-экономических и финансовых показателей, содержащихся в документах стратегического планирования.
По результатам контроля реализации документа стратегического планирования орган, его осуществлявший, направляет главе Октябрьского сельского поселения соответствующую информацию.
7.3. Мониторинг и контроль за реализацией документов стратегического планирования осуществляет ответственные исполнители по курируемым направлениям.
Мониторинг и контроль за реализацией бюджетного прогноза осуществляет заместитель главы администрации Октябрьского сельского поселения по экономике и инфраструктуре.
Мониторинг и контроль за реализацией муниципальных программ Октябрьского сельского поселения осуществляют ответственные исполнители муниципальных программ Октябрьского сельского поселения.
7.4. Ответственные исполнители ежегодно представляют информацию о реализации документов стратегического планирования главе Октябрьского сельского поселения в марте месяце года, следующего за отчетным.
7.5. Результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования отражаются в ежегодном отчете Главы Октябрьского сельского поселения и сводном годовом докладе о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ Октябрьского сельского поселения.
Документы, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования, подлежат размещению на официальном сайте Октябрьского сельского поселения в сети «Интернет» за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.