Об утверждении правил организации и проведения культурно-зрелищных, развлекательных, спортивных и иных массовых мероприятий

проект от 01.11.2018

ПРОЕКТ

АДМИНИСТРАЦИЯ ОКТЯБРЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Некоузский муниципальный район, Ярославская область

 

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

      от _______.2018г.                                                                                        №_____

 

Об утверждении правил организации

и проведения культурно-зрелищных,

развлекательных, спортивных и иных

массовых мероприятий

 

В целях упорядочения организации и проведения культурно-зрелищных, развлекательных, спортивных и иных массовых мероприятий на территории Октябрьского сельского поселения, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Октябрьского сельского поселения, администрация Октябрьского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить правила организации и проведения культурно-зрелищных, развлекательных, спортивных и иных массовых мероприятий на территории Октябрьского сельского поселения (приложение № 1).
  2. Разместить постановление на официальном сайте администрации Октябрьского сельского поселения.
  3. Постановление вступает в силу после его официального обнародования.
  4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела по социального политике администрации Октябрьского сельского поселения Самойлову Т.В.

 

 

         Глава Октябрьского

сельского поселения                                                           В.В. Солдатов

 

 

 

Приложение №1

к постановлению администрации

Октябрьского сельского поселения

от ___________№_______

 

Правила организации и проведения культурно-зрелищных, развлекательных, спортивных и иных массовых мероприятий на территории Октябрьского сельского поселения

 

  1. Общие положения

 

1.1. Настоящие правила организации и проведения культурно-зрелищных, развлекательных, спортивных и иных массовых мероприятий на территории Октябрьского сельского поселения (далее - Правила) разработаны на основе действующего законодательства Российской Федерации, Ярославской области и определяют порядок организации и проведения культурно-зрелищных, развлекательных, спортивных и иных массовых мероприятий (далее - массовые мероприятия), организуемых юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы или физическими лицами, достигшими восемнадцатилетнего возраста (далее - организаторы массовых мероприятий), проводимых на открытых площадках (улицы, парки, площади и др.), в стационарных или временных спортивных, культурно-зрелищных и иных зданиях и сооружениях.

1.2. Правила разработаны с целью упорядочения организации и проведения массовых мероприятий на территории Октябрьского сельского поселения, контроля за соблюдением санитарных, экологических норм и правил, правил пожарной безопасности, благоустройства, обеспечения охраны общественного порядка при их проведении.

1.3. Действие Правил не распространяется:

- на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований, порядок проведения которых регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях";

- на проведение религиозных обрядов и церемоний, порядок проведения которых регулируется Федеральным законом от 26 сентября 1997 года N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях";

- на проведение агитационной деятельности, порядок проведения которой определен Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

1.4. В настоящих Правилах используются следующие понятия и термины:

1) массовое мероприятие - это культурно-зрелищные, развлекательные, спортивные и иные массовые мероприятия, предполагающие участие жителей и гостей Октябрьского сельского поселения, проводимые с 08.00 и не позднее 23.00 часов в местах, указанных в пункте 1.1 настоящих Правил;

2) организатор массового мероприятия - юридическое или физическое лицо, являющееся инициатором массового мероприятия и осуществляющее организационное, финансовое и иное обеспечение его проведения;

3) участники массовых мероприятий - исполнители, зрители и посетители;

4) объект проведения массового мероприятия - здание или сооружение, комплекс таких зданий и сооружений, включая прилегающую территорию, временно подготовленных либо специально предназначенных для проведения массовых мероприятий, а также специально определенные на период их проведения площади, парки, скверы, улицы, водоемы и другие территории (вне специальных сооружений);

5) администрация объекта проведения массового мероприятия - юридическое, физическое или должностное лицо, в собственности, распоряжении или ином управлении которого находится объект проведения массового мероприятия;

6) фейерверочный показ - демонстрационный показ работы пиротехнических изделий IV - V классов опасности при проведении массового мероприятия;

7) организатор фейерверочного показа - юридическое или физическое лицо, являющееся инициатором проведения фейерверка и осуществляющее организационное, финансовое и иное обеспечение его проведения;

8) исполнитель фейерверочного показа - зарегистрированная в установленном порядке организация, лицензией которой предусмотрен указанный вид деятельности.

 

  1. Порядок организации массовых мероприятий

 

2.1. Массовые мероприятия могут проводиться в период с 08.00 до 23.00 часов, кроме массовых мероприятий, проводимых в специально оборудованных стационарных помещениях, и общегородских мероприятий, проводимых вне стационарных помещений на основании постановления администрации Октябрьского сельского поселения.

2.2. Вопросы организации массовых мероприятий рассматриваются администрацией Октябрьского сельского поселения на основании согласованного организатором массового мероприятия заявления на проведение массового мероприятия (приложение к Правилам).

При организации массовых мероприятий, имеющих плановый характер, проводимых в стационарных сооружениях, отвечающих назначению их использования, а также организуемых администрацией Октябрьского сельского поселения, согласование и подача заявления не требуется.

Организатор массового мероприятия самостоятельно получает согласование на проведение мероприятия МО МВД России «Некоузский» и уведомляет о проведении мероприятия администрацию Октябрьского сельского поселения.

2.3. Согласованное заявление о проведении массового мероприятия должно быть подано на имя главы Октябрьского сельского поселения но не ранее чем за 90 календарных дней и не позднее чем за 10 календарных дней до даты проведения намечаемого массового мероприятия.

В заявлении должны быть указаны:

- полное и (если имеется) сокращенное наименование, фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения (Ф.И.О. и место жительства физического лица), контактные телефоны. При проведении в рамках массового мероприятия фейерверка указываются также данные об организации, привлекаемой для проведения фейерверочного показа (название, номер лицензии);

- название, цель и форма массового мероприятия с перечнем услуг, предлагаемых участникам;

- место проведения массового мероприятия (адрес стационарного или временного спортивного, культурно-зрелищного и иного здания и сооружения);

- дата и время проведения массового мероприятия;

- предполагаемое число участников массового мероприятия;

- формы и методы обеспечения общественного порядка;

- Ф.И.О. лиц, уполномоченных организатором массового мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению массового мероприятия, их адреса и телефоны;

- дата подачи заявления, подписи организаторов массового мероприятия.

К заявлению на проведение массового мероприятия прилагаются:

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или ее нотариально удостоверенная копия (для юридических лиц), или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или ее нотариально удостоверенная копия (для индивидуальных предпринимателей);

- нотариально удостоверенная копия или оригинал доверенности, выданная руководителю филиала юридическим лицом, в случае если заявление подает руководитель филиала;

- нотариально удостоверенная копия лицензии на право проведения фейерверочного показа (при проведении в рамках массового мероприятия);

- программа массового мероприятия, информация об условиях организационного, финансового обеспечения проведения массового мероприятия.

- лист согласования с МО МВД России «Некоузский».

2.4. Администрация Октябрьского сельского поселения  проводит проверку полноты и достоверности сведений, указанных в заявлении, и приложенных к нему документах.

2.5. Заявление рассматривается в срок не более пяти рабочих дней.

2.6. По результатам рассмотрения заявления должностное лицо администрации Октябрьского сельского поселения, назначенное распоряжением главы Октябрьского сельского поселения подготавливает проект постановления о проведении массового мероприятия либо проект постановления об отказе в проведении массового мероприятия. Постановление об отказе в проведении массового мероприятия либо о его проведении направляется организатору массового мероприятия в срок не более пяти рабочих дней после подписания. Подписание постановления об отказе в проведении массового мероприятия либо его проведении осуществляется главой Октябрьского сельского поселения в срок не позднее 2 календарных дней.

- противоречие целей и формы массового мероприятия Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации, общепринятым нормам морали и нравственности;

- подача заявления на проведение массового мероприятия с нарушением требований, установленных пунктом 2.3 настоящих Правил, или содержащего недостоверную информацию;

- проведение ранее данным организатором массовых мероприятий с нарушениями настоящих Правил.

Основанием для предложения изменить условия, время и место проведения массового мероприятия является совпадение массового мероприятия по месту и времени с другим массовым мероприятием, заявленным ранее.

2.7. На период проведения массового мероприятия для обеспечения на месте координационного взаимодействия, более оперативного контроля и принятия необходимых мер, назначается уполномоченный представитель администрации Октябрьского сельского поселения. Координацию деятельности и контроль за торговым обслуживанием посетителей, зрителей и других участников массовых мероприятий осуществляют организатор массового мероприятия совместно с уполномоченным представителем администрации Октябрьского сельского поселения.

Уполномоченный представитель администрации Октябрьского сельского поселения вправе:

- требовать от организатора массового мероприятия соблюдения порядка его организации и проведения;

- принимать решение о приостановлении массового мероприятия в случае невыполнения требования об устранении нарушения порядка организации и проведения массового мероприятия. Мероприятие приостанавливается до момента устранения нарушения порядка организации и проведения массового мероприятия. При устранении нарушения массовое мероприятие может быть продолжено;

- принимать решение о прекращении массового мероприятия в случаях возникновения угрозы безопасности его участников, нарушения общественного порядка и настоящих Правил. Массовое мероприятие прекращается в следующем порядке: уполномоченный представитель администрации Октябрьского сельского поселения дает указание организатору мероприятия прекратить мероприятие, обосновав причину его прекращения, и в течение одного часа оформляет данное указание письменно с вручением организатору мероприятия; в случае невыполнения организатором мероприятия указания о его прекращении обращается непосредственно к участникам мероприятия и устанавливает дополнительное время для выполнения указания о прекращении мероприятия.

Уполномоченный представитель администрации Октябрьского сельского поселения обязан:

- присутствовать на массовом мероприятии;

- оказывать организатору массового мероприятия содействие в его проведении, организации обеспечения общественного порядка и безопасности граждан, а также соблюдения законности при его проведении.

2.8. Организаторы массового мероприятия размещают в установленном порядке информацию о дате, времени и месте проведения массового мероприятия только после принятия решения администрацией Октябрьского сельского поселения о проведении массового мероприятия.

 

  1. Общие требования к организаторам массового мероприятия и администрации объекта проведения массового мероприятия

 

3.1. Организатор массового мероприятия:

3.1.1. Подает заявление на имя главы Октябрьского сельского поселения о проведении массового мероприятия в порядке, установленном разделом 2 настоящих Правил.

3.1.2. Организует работу по техническому и материальному обустройству массового мероприятия (установка сцен, их оформление, оборудование звукоусиливающей аппаратурой, энергоснабжение и т.п.) и обеспечивает при этом соблюдение правил техники безопасности, требований пожарной безопасности.

3.1.3. Собственными силами, силами организации, имеющей право на оказание охранных услуг, с которой заключен соответствующий договор, или во взаимодействии с органами внутренних дел обеспечивает общественный порядок, безопасность и сохранность имущества участников массового мероприятия, организует при необходимости пропускной режим с целью исключения прохода на массовое мероприятие лиц, находящихся в состоянии наркотического, алкогольного, токсического опьянения, проноса огнестрельного и холодного оружия, пиротехнических изделий, ядовитых, легковоспламеняющихся, взрывоопасных и сильно пахнущих веществ и иных предметов, которые могут представлять опасность для окружающих.

3.1.4. Обеспечивает соблюдение условий проведения массового мероприятия, указанных в заявлении о проведении массового мероприятия или измененных по предложению администрации Октябрьского сельского поселения.

3.1.5. Информирует участников массового мероприятия о правилах поведения, порядке эвакуации с места проведения мероприятия и мерах пожарной безопасности. Требует от участников массового мероприятия соблюдения общественного порядка и регламента проведения массового мероприятия. Лица, не подчинившиеся законным требованиям организатора массового мероприятия, могут быть удалены с места проведения данного массового мероприятия.

3.1.6. Приостанавливает массовое мероприятие или прекращает его в случае совершения его участниками противоправных действий.

3.1.7. Заранее информирует население в случае отмены массового мероприятия или изменения сроков его проведения. Ответственность за возмещение стоимости билетов и иных расходов на массовые мероприятия, проводимые на платной основе, несет организатор массового мероприятия.

3.1.8. Принимает меры по исключению нахождения на массовом мероприятии в ночное время (с 22 до 6 часов местного времени, а в период с 1 июня по 31 августа - время с 23 до 6 часов местного времени) детей в возрасте до 16 лет без сопровождающих в соответствии с Законом Ярославской области от 08.10.2009 N 50-з "О гарантиях прав ребенка в Ярославской области".

3.1.9. Принимает меры по соблюдению федерального законодательства и законодательства Ярославской области, регулирующих розничный оборот алкогольной продукции и пива, и удалению с массового мероприятия лиц, находящихся в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность.

3.1.10. Обеспечивает соблюдение требований законодательства о рекламе, принимает меры по недопущению использования при проведении массового мероприятия аудио-, видео- и других материалов, пропагандирующих насилие, порнографию, наркоманию, социальную, расовую, национальную и религиозную нетерпимость и вражду.

3.1.11. Проводит уборку места проведения массового мероприятия и прилегающей территории собственными силами или по договору.

3.2. Организатор массового мероприятия и сотрудники организации, обеспечивающей общественный порядок и безопасность, имеют право потребовать от любого посетителя, нарушающего настоящие Правила, немедленно покинуть мероприятие.

3.3. Администрация объекта проведения массового мероприятия:

3.3.1. Заключает договор с организатором массового мероприятия о проведении массового мероприятия.

3.3.2. Перед проведением каждого массового мероприятия принимает организационно-распорядительный документ с указанием конкретных задач для всех служб объекта и его руководителей, участвующих в проведении массового мероприятия (за исключением мероприятий, имеющих плановый характер, проводящихся в стационарных сооружениях, отвечающих назначению их использования, для которых указанный распорядительный документ издается ежегодно).

3.3.3. Отвечает за работу персонала и соблюдение на объекте установленных мер безопасности, в том числе пожарной и санитарной.

 

  1. Особенности организации и проведения фейерверочного показа

 

4.1. Под фейерверочным показом в настоящем разделе понимается демонстрационный показ работы развлекательной пиротехнической продукции IV - V классов опасности.

4.2. Устройство фейерверочных показов при проведении массовых мероприятий на территории Октябрьского сельского поселения осуществляется исключительно организациями, обладающими статусом юридического лица, имеющими лицензию на осуществление данного вида деятельности.

4.3. Выбор места фейерверочного показа должен производиться с учетом радиусов опасных зон предполагаемых к применению фейерверочных изделий, рельефа местности, метеоусловий, характера прилегающих объектов, возможности обеспечения надежной охраны опасной зоны.

4.4. Проведение фейерверочного показа запрещается:

- в местах, использование которых запрещено законодательством Российской Федерации, Ярославской области;

- вблизи взрывопожароопасных объектов, опасных и вредных производств, а также транспортных узлов;

- на мостах, путепроводах, транспортных магистралях, полосах отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, линий высоковольтной электропередачи;

- на территориях, прилегающих к зданиям больниц, детских и образовательных учреждений, объектам жилищного фонда, объектам, имеющим важное социальное, культурное значение, памятникам истории, культуры, кладбищам и культовым сооружениям.

4.5. Устроитель фейерверочного показа обязан:

4.5.1. Иметь технологическую документацию на устройство фейерверков (технологические процессы, инструкции и др.).

4.5.2. Строго выполнять требования настоящих Правил, правил пожарной безопасности.

4.5.3. Использовать только исправное и аттестованное пусковое оборудование и сертифицированные в установленном порядке фейерверочные изделия.

4.5.4. Допускать к работам по подготовке монтажа фейерверочных изделий и проведению показов фейерверков только лиц, прошедших специальное обучение и стажировку и аттестованных в установленном порядке.

4.5.5. Обеспечить место проведения фейерверка первичными средствами пожаротушения, сохранность фейерверочных изделий, организовать охрану пусковой площадки и опасной зоны от проникновения посторонних лиц. Границы опасной зоны должны иметь ограждение и соответствующие предупредительные надписи.

4.5.6. После окончания фейерверка провести тщательный осмотр пусковой площадки с целью выявления и сбора неотработанных элементов фейерверочных изделий и привести ее территорию в надлежащее санитарное состояние.

 

  1. Особенности организации временных (передвижных) аттракционов

 

5.1. Оборудование аттракционов должно соответствовать требованиям действующих стандартов, а также соответствующих санитарных правил и норм (соответствующие документы прилагаются обязательно).

5.2. Обязательным является наличие необходимых аншлагов, вывесок, инструкций, правил для посетителей у всех аттракционов.

5.3. На территории размещения аттракционных комплексов должны быть предусмотрены подходы и подъезды к ним, обеспечивающие возможность свободного прохода посетителей и движения (в случае ремонта, аварий) транспортных средств.

5.4. Аттракционы должны эксплуатироваться в соответствии со стандартами и правилами технического содержания и безопасной эксплуатации, другими действующими нормами и правилами и эксплуатационной документацией, поставляемой изготовителем с каждым аттракционом.

5.5. При использовании для организации массового мероприятия сценических надувных навесов, сценических площадок и иного оборудования (пневматических фигур и т.п.) организатор массового мероприятия обеспечивает соблюдение инструкции по монтажу и эксплуатации оборудования, соблюдает требования противопожарной безопасности, электробезопасности и применяет только рекомендуемые элементы и конструкции крепления с учетом метеоусловий.

5.6. На месте эксплуатации аттракционов должно быть обеспечено постоянное дежурство обученного персонала.

 

  1. Требования к участникам массовых мероприятий

 

6.1. Участники массовых мероприятий обязаны:

6.1.1. Соблюдать настоящие Правила.

6.1.2. Выполнять законные требования организаторов мероприятия и сотрудников организации, обеспечивающей общественный порядок и безопасность.

6.1.3. Соблюдать и поддерживать общественный порядок и общепринятые нормы поведения, вести себя уважительно по отношению к другим посетителям, обслуживающему персоналу, лицам, ответственным за соблюдение порядка на мероприятии, не допускать действий, создающих опасность для окружающих.

6.1.4. Незамедлительно сообщать организатору массового мероприятия и в органы внутренних дел о случаях обнаружения подозрительных предметов, вещей, захвата людей в заложники и обо всех случаях возникновения задымления или пожара.

6.1.5. При получении информации об эвакуации действовать согласно указаниям организатора массового мероприятия, соблюдая спокойствие и не создавая паники.

6.2. При проведении массового мероприятия участникам запрещается:

6.2.1. Курить в неустановленных местах.

6.2.2. Употреблять алкогольную и спиртосодержащую продукцию в неустановленных местах или появляться в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность.

6.2.3. Бросать предметы на трибуну, арену, сцену и другие места проведения мероприятия, а также совершать иные действия, нарушающие порядок проведения мероприятия.

6.2.4. Совершать действия, унижающие человеческое достоинство участников мероприятия, зрителей или оскорбляющие общественную нравственность.

6.2.5. Носить или демонстрировать знаки или иную символику, направленную на разжигание расовой, социальной, национальной и религиозной розни.

6.2.6. Появляться без разрешения организатора массового мероприятия на арене, сцене, а также в раздевалках спортсменов, судей, гримуборных артистов и других служебных и технических помещениях.

6.2.7. Участники мероприятия с участием животных обязаны неукоснительно выполнять требования лиц, работающих с животными, а также не допускать актов агрессии, негуманного обращения с животными или иным образом провоцировать опасные действия животных.

6.3. Посетители, зрители и иные участники массовых и развлекательных мероприятий имеют право в установленном законом порядке оспорить действия организатора мероприятия и сотрудников организации, обеспечивающей общественный порядок и безопасность.

 

  1. Меры ответственности

 

7.1. Организаторы массовых мероприятий, администрации объектов проведения массовых мероприятий и их участники несут ответственность за нарушение настоящих Правил в соответствии с действующим законодательством.

7.2. Материальный ущерб, причиненный во время проведения массовых мероприятий их участникам, гражданам и организациям, подлежит возмещению в установленном законодательством порядке.

 

  

 

Приложение

к Правилам

 

                                          Главе ….. сельского поселения

                                          _________________________________

                                          от ______________________________

                                          _________________________________

 

                                 ЗАЯВЛЕНИЕ

                    на проведение массового мероприятия

 

    Ф.И.О. либо наименование организатора массового мероприятия ___________

___________________________________________________________________________

    сведения о его месте жительства или нахождении: _______________________

    Паспортные  данные  физического  лица,  номер  записи о государственной

регистрации  юридического  лица  (индивидуального предпринимателя) в Едином

государственном  реестре  юридических  лиц  (Едином государственном реестре

индивидуальных  предпринимателей)  и данные документа, подтверждающего факт

внесения  сведений  о  юридическом  лице (индивидуальном предпринимателе) в

Единый    государственный    реестр    юридических    лиц   (индивидуальных

предпринимателей) _________________________________________________________

    Номер контактного телефона ____________________________________________

    Название массового мероприятия ________________________________________

    Цель массового мероприятия ____________________________________________

    Форма массового мероприятия и перечень услуг,  предлагаемых  участникам

мероприятия _______________________________________________________________

    Место проведения (маршрут движения)

___________________________________________________________________________

    Дата и время проведения мероприятия (начало, окончание)

___________________________________________________________________________

    Предполагаемое число участников _______________________________________

    Формы и методы обеспечения общественного порядка

___________________________________________________________________________

    Ф.И.О.  лиц,   уполномоченных   организатором   массового   мероприятия

выполнять распорядительные функции по организации  и  проведению  массового

мероприятия, их адреса и телефоны

___________________________________________________________________________

Приложение:

  1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или ее нотариально удостоверенная копия (для юридических лиц) или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или ее нотариально удостоверенная копия (для индивидуальных предпринимателей) на _____ листах.
  2. Нотариально удостоверенная копия или оригинал доверенности, выданная руководителю филиала юридическим лицом в случае, если заявление подает руководитель филиала, на _____ листах.
  3. Нотариально удостоверенная копия лицензии на право проведения фейерверков (при проведении в рамках массового мероприятия фейерверка) на ______ листах.
  4. Программа массового мероприятия, информация об условиях организационного, финансового обеспечения проведения массового мероприятия на ______ листах.
  5. Лист согласования с МО МВД России «Некоузский» на _____ листах.

 

                            

    Руководитель __________________________________________________

                     наименование юридического лица или индивидуальный

                           предприниматель/физическое лицо

 

    Подпись __________________________

              (инициалы, фамилия)

    Печать

    Дата подачи заявления _________________

Дата создания: 01-11-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.