ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31.12.2015 г. № 225
Об утверждении муниципальной программы
«Развитие молодежной политики в Октябрьском
сельском поселении»
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Администрация Октябрьского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Глава Октябрьского
сельского поселения В.В. Солдатов
Утверждена
постановлением администрации
Октябрьского сельского поселения
от 31.12.2015 №225
Муниципальная программа «Развитие молодежной политики в Октябрьском сельском поселении»
ПАСПОРТ
муниципальной программы Октябрьского сельского поселения
Наименование программы |
Муниципальная программа «Развитие молодежной политики в Октябрьском сельском поселении» |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Федеральный закон от 24.09.1999 года №120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 года № 1760-р «Об утверждении Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации; Закон Ярославской области от 11.10.2006 N 65-з "О молодежной политике"; Устав Октябрьского сельского поселения |
Основные разработчики |
Администрация Октябрьского сельского поселения. |
Муниципальные заказчики и (или) исполнители мероприятий программы |
Администрация Октябрьского сельского поселения. |
Цели и задачи программы |
- вовлечение молодежи с социально-экономическую, политическую и общественную жизнь Октябрьского сельского поселения; - обеспечение комплексного подхода к созданию благоприятных условий для самореализации молодежи, улучшение социального положения молодежи, позитивное влияние на демографическую, политическую и экономическую составляющие жизни поселения. |
Сроки реализации программы |
2016 – 2018 годы |
Объём и источники финансирования программы |
Всего по программе: 150тыс. руб., 2016 год - 50тыс. руб., 2017 год - 50тыс. руб., 2018 год - 50тыс. руб.,
|
Перечень целевых программ и основных мероприятий, входящих в состав муниципальной программы |
Муниципальная целевая программа «Развитие молодежной политики в Октябрьском сельском поселении» на 2014 – 2018 годы |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- охват молодежи воспитательными и просветительскими акциями и мероприятиями; - повышение уровня активности молодых избирателей, принимающих участие в голосовании на выборах в органы власти всех уровней; - приобщение детей и молодежи к занятиям спортом ежегодно; - обеспечение численности подростков и молодежи, охваченных профилактическими акциями и мероприятиями; - снижение количества безнадзорных детей; - повышение уровня патриотической активности молодежи; - привлечение молодежи к участию в соблюдении этических и эстетических норм. |
Контроль за выполнением программы |
контроль за ходом реализации программы осуществляет Администрация Октябрьского сельского поселения в соответствии с ее полномочиями, установленными федеральным и областным законодательством. |
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программным методом
Муниципальная программа «Развитие молодежной политики в Октябрьском сельском поселении» (далее - Программа) направлена на увеличение вклада молодого поколения в социально-экономическое, политическое, культурное развитие поселения, путем перевода молодежи из пассивного потребителя общественных благ в активный субъект социально-экономических отношений, максимального использования инновационного потенциала молодых граждан в интересах общества и государства, обеспечения должного уровня конкурентоспособности молодежи, проживающей в Октябрьском сельском поселении.
Целевая группа Программы - молодые граждане, в том числе молодые семьи, молодежные и детские организации Октябрьского сельского поселения.
Решение вышеперечисленных задач невозможно без активного участия молодежи. Степень эффективности этого участия определяется тем, насколько молодежь знает и разделяет цели государственного, муниципального и общественного развития, связывает с ними свои жизненные перспективы, обладает необходимыми физическими и нравственными, образовательными и профессиональными качествами, имеет достаточные возможности для активного участия в развитии района.
К позитивным тенденциям, требующим целенаправленного развития в молодежной среде, можно отнести:
- восприимчивость к новому, рост определенной активности;
- рост самостоятельности, практичности и мобильности, ответственности за свою судьбу;
- повышение престижности качественного образования и профессиональной подготовки;
- рост заинтересованности в сохранении своего здоровья;.
К негативным тенденциям, требующим целенаправленного снижения в молодежной среде, следует отнести:
- отчуждение молодежи от активного участия в событиях политической, экономической и культурной жизни;
- развитие неопределенности в ее положении, статусе и функциях как социальной группы;
- снижение роли молодой семьи в процессе социального воспроизводства;
- криминализацию молодежной среды;
- рост влияния негативных информационных потоков в молодежной среде.
Реализация Программы позволит достичь позитивных результатов в обеспечении прироста населения, в первую очередь, молодежи, сбалансированного социально-экономического развития поселения, развития новых прогрессивных форм общественного управления, общественного самоуправления, благополучного социального развития и воспитания молодежи.
Реализация данной Программы даст возможность оказать поддержку молодежи, проживающей в Октябрьском сельском поселении, поможет становлению институтов гражданского общества в молодежной среде.
Итогом реализации Программы станет возможность самореализации для каждого молодого человека в социально-экономической, политической и культурной жизни Октябрьского сельского поселения.
2. Основные цели, задачи сроки и этапы
реализации Программы
Основной целью муниципальной программы «Развитие молодежной политики в Октябрьском сельском поселении» является создание условий для включения молодежи поселения как активного субъекта в процессы социально-экономического, общественно-политического, культурного развития Октябрьского сельского поселения.
Цель реализуется по трем направлениям - интеграция молодежи в социально-экономические отношения, в общественно-политические отношения, в социокультурные отношения.
Интеграция молодежи в социально-экономические отношения решает вопросы профессиональной ориентации, трудоустройства и занятости молодежи, повышения уровня ее благосостояния.
Интеграция молодежи в общественно-политические отношения решает вопросы участия молодежи в общественных организациях, органах власти, в избирательных процессах.
Интеграция молодежи в социокультурные отношения решает вопросы воспитания молодежи, ее информированности, физического, духовного и нравственного здоровья молодого поколения, профилактики асоциального поведения, укрепления престижа и роли института семьи в молодежной среде.
В рамках каждого направления определены задачи, решаемые путем реализации системы программных мероприятий (прилагается).
Реализация программы будет осуществляться ежегодно в течение 2016-2018 годов в несколько этапов:
Первый этап: 2016 год
Второй этап: 2017 год
Третий этап: 2018 год
3. Перечень программных мероприятий
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Источник финанси-рования |
Объем |
Объем финансирования (руб.) |
Ожидаемые результаты |
||
|
2016 |
2017 |
2018 |
||||
|
|
||||||
1.1. |
Проведение военно-спортивного праздника
|
местный бюджет |
9 000 |
3 000 |
3 000 |
3 000 |
увеличение доли молодых людей, участвующих в мероприятии |
1.2. |
Конкурс патриотической песни |
местный бюджет |
18 000 |
6 000 |
6 000 |
6 000 |
улучшение деятельности по воспитанию гражданственности |
|
Итого по разделу: |
|
27 000 |
9 000 |
9 000 |
9 000 |
|
2. Интеллектуальное, духовно-нравственное развитие молодежи, творчество |
|
||||||
2.1. |
Организация и проведение мероприятий, направленных на поддержку интеллектуальной деятельности молодёжи |
местный бюджет |
6 000 |
2 000 |
2 000 |
2 000 |
развитие научного, творческого, лидерского, потенциала молодёжи, увеличение количества участников |
2.2. |
Организация мероприятий и концертов с участием молодых талантов |
местный бюджет |
12 000 |
4 000 |
4 000 |
4 000 |
Развитие творческого потенциала, удовлетворенность молодежи
|
2.3 |
День молодежи |
Местный бюджет |
21 000 |
7 000 |
7 000 |
7 000 |
обеспечение самореализации и социализации молодежи |
2.4 |
Организация огоньков для молодежи |
Местный бюджет |
15 000 |
5 000 |
5 000 |
5 000 |
расширение спектра организации досуга молодежи |
|
Итого по разделу: |
|
54 000 |
18 000 |
18 000 |
18 000 |
|
|
3. Здоровый образ жизни |
|
|||||
3.1. |
Фестиваль «Музыка, движение, здоровье»
|
местный бюджет |
21 000 |
7 000 |
7 000 |
7 000 |
увеличение количества участников - поддержка молодыми людьми социально-значимых инициатив |
3.2. |
Участие в районном молодежном туристическом слете в м. Мурзино |
местный бюджет |
9 000 |
3 000 |
3 000 |
3 000 |
расширение спектра организации полезного досуга, участие команды |
|
Итого по разделу: |
|
30 000 |
10 000 |
10 000 |
10 000 |
|
|
4. Молодая семья |
|
|||||
4.1. |
Работа клуба молодых мам, чествование молодых мам |
местный бюджет |
15 000 |
5 000 |
5 000 |
5 000 |
укрепление института семьи |
4.2. |
Организация и проведение мероприятий, акций, конкурсов с участием молодых семей с детьми
|
местный бюджет |
15 000 |
5 000 |
5 000 |
5 000 |
укрепление института семьи, организация семейного досуга |
4.3 |
Проведение мероприятий в День любви, семьи и верности |
местный бюджет |
9 000 |
3 000 |
3 000 |
3 000 |
поддержка семейных традиций |
|
Итого по разделу: |
|
39 000 |
13 000 |
13 000 |
13 000 |
|
|
Итого: |
|
150 000 |
50 000 |
50 000 |
50 000 |
|
4. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств местного бюджета.
Потребность в финансовых ресурсах определяется на всех стадиях реализации и уточняется ежегодно.
Распределение денежных средств будет осуществляется согласно программы.
5. Оценка социально-экономической эффективности
и ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация мероприятий программы позволит достичь следующих результатов:
- увеличить количество молодежи, привлекаемой к мероприятиям Программы;
- увеличить количество реализуемых мероприятий в рамках Программы;
- увеличить количество несовершеннолетних, охваченных информированием о трудоустройстве в рамках Программы;
- увеличить количество несовершеннолетних, состоящих на учете в органах системы профилактики;
- увеличить количество молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации, привлеченной к мероприятиям Программы;
- увеличить количество молодежи, охваченной профилактическими акциями и мероприятиями Программы;
- увеличить количество молодежи, принимающей участие в творческих мероприятиях Программы;
- увеличить количество молодых семей - участников молодежных акций и мероприятий в рамках Программы;
- увеличить количество молодежи, принимающей участие в мероприятиях патриотической направленности в рамках Программы;
- увеличить количество жителей поселения, охваченных социально значимыми проектами, реализуемыми молодыми людьми поселения (в т.ч. молодых людей, попавших в трудную жизненную ситуацию);
- увеличить количество молодежи, привлеченной к организации мероприятий Программы;
- увеличить количество молодежи, охваченной спортивно-оздоровительными мероприятиями в рамках реализации Программы.
Раздел 6. Механизм реализации Программы
Общее управление реализацией Программы и оперативный контроль за ходом ее реализации осуществляет Заказчик Программы он же является и основным координатором реализации Программы. Для управления реализацией Программы Заказчик возлагает следующие функции:
- организационное и методическое сопровождение реализации Программы;
- координация деятельности главных исполнителей и соисполнителей Программы;
- обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления поселения, общественных объединений, учреждений культуры и образования по реализации Программы;
- обеспечение своевременной реализации программных мероприятий;
- осуществление информационного обеспечения реализации Программы;
- сбор и систематизация информации о реализации программных мероприятий;
- проведение мониторингов эффективности реализации Программы;
- осуществление корректировки Программы в соответствии с результатами промежуточных мониторингов;
- представление в установленные сроки Заказчику отчета о ходе исполнения Программы.
На главных исполнителей Программы:
- осуществление мер по реализации программных мероприятий;
- привлечение к реализации Программы соисполнителей в установленном порядке;
- ежеквартальное представление отчетов о реализации Программы и об эффективности расходования денежных средств.
Мероприятия по работе с молодежью в рамках Программы осуществляются образовательными учреждениями, учреждениями культуры, физической культуры и спорта, Молодежным Советом.
Сметы расходов на проведение мероприятий Программы в установленные сроки составляются исполнителями Программы, утверждаются Главой Октябрьского сельского поселения.
Ежеквартальные отчеты о реализации Программы и расходовании бюджетных средств, предусмотренных на ее реализацию, Главные исполнители Программы представляют до 10 числа следующего за отчетным кварталом месяца.
Раздел 7. Основные характеристики муниципальных целевых программ входящих в состав Программы
7.1. Паспорт Муниципальной целевой программы «Развитие молодежной политики
в Октябрьском сельском поселении на 2014-2018 г.г. »
1. |
Наименование |
Муниципальная целевая программа «Развитие молодежной политики в Октябрьском сельском поселении на 2014-2018 г.г. » |
2. |
Основание |
Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Федеральный закон от 24.09.1999 года №120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 года № 1760-р «Об утверждении Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации; Закон Ярославской области от 11.10.2006 N 65-з "О молодежной политике"; Устав Октябрьского сельского поселения |
3. |
Основные разработчики программы |
Администрация Октябрьского сельского поселения. |
4. |
Муниципальные заказчики и (или) исполнители мероприятий программы |
Администрация Октябрьского сельского поселения. |
5. |
Цели программы |
Вовлечение молодежи в социально – экономическую, политическую и общественную жизнь Октябрьского сельского поселения и Некоузского района; Обеспечение комплексного подхода к созданию благоприятных условий для самореализации молодёжи, улучшение социального положения молодёжи, позитивное влияние на демографическую, социокультурную, политическую и экономическую составляющие жизни поселения. |
6. |
Задачи программы |
1) формирование у молодежи чувства патриотизма и гражданской ответственности; 2) выявление способной, инициативной и талантливой молодежи; 3) популяризация здорового образа жизни; 4) укрепление в молодежной среде семейных ценностей; 5) интеграция молодежи в социально-экономические, общественно-политические и социокультурные отношения. |
7. |
Сроки реализации программы |
2014 - 2018 годы. |
8. |
Объемы и источники финансирования программы |
общий объем финансирования программы составляет: в 2014-2018 годах – 273,39713 тыс. рублей, в том числе: средства местного бюджета – 273,39713 тыс. рублей. Объем финансирования по годам: 2014 год – 73, 39713 тыс. рублей; 2015 год – 50 тыс. рублей; 2016 год – 50 тыс. рублей. 2017 год – 50 тыс. рублей. 2018 год – 50 тыс. рублей. |
9. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- охват молодежи воспитательными и просветительскими акциями и мероприятиями; - повышение уровня активности молодых избирателей, принимающих участие в голосовании на выборах в органы власти всех уровней; - приобщение детей и молодежи к занятиям спортом ежегодно; - обеспечение численности подростков и молодежи, охваченных профилактическими акциями и мероприятиями; - снижение количества безнадзорных детей; - повышение уровня патриотической активности молодежи; - привлечение молодежи к участию в соблюдении этических и эстетических норм. |
10. |
Контроль за выполнением программы |
контроль за ходом реализации программы осуществляет Администрация Октябрьского сельского поселения в соответствии с ее полномочиями, установленными федеральным и областным законодательством. |
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.