Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Октябрьского сельского поселения на 2016 год и плановый период 2017-2018 г.г.

148 от 26.10.2015
Скачать (78.5 Кб)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от  26.10.2015 года                                                                                             № 148

 

 

Об основных направлениях бюджетной и

налоговой политики  Октябрьского сельского

поселения на 2016 год и плановый период 2017 - 2018г.г.

 

В целях разработки  проекта бюджета Октябрьского сельского поселения на 2016 год и плановый период 2017-2018г.г., в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 172 Бюджетного кодекса РФ, статьи 182 Бюджетного кодекса РФ, статьей 25 Положения  о  бюджетном процессе в Октябрьском сельском поселении, утвержденного решением Муниципального Совета от 29.06.2010г. №3 и постановлением  администрации Октябрьского сельского поселения от13.08.2015г.  №122 «Об утверждении плана разработки бюджета Октябрьского сельского поселения на 2016 год и плановый период 2017-2018 годы».

ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Утвердить основные направления бюджетной политики Октябрьского сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018г.г.
  2. Утвердить основные направления налоговой политики Октябрьского сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018г.г.
  3. Администрации Октябрьского сельского поселения при разработке проекта бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018г.г. обеспечить соблюдение основных направлений бюджетной и налоговой политики Октябрьского сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018г.г.
  4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
  5. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

 

 

 

Глава Октябрьского

сельского поселения                                                                               В.В.Солдатов

 

 

 

 

 

Утверждены

 постановлением Администрации

Октябрьского сельского поселения

от 26.10.2015 г.№148

 

 

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ОКТЯБРЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

НА 2016 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 и 2018 ГОДОВ

 

1. Общие положения

 

Основные направления бюджетной политики Октябрьского сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации  и Положением о бюджетном процессе в Октябрьском сельском поселении, утверждённым решением Муниципального Совета от 29.06.2010г.№3.

Основные направления бюджетной политики Октябрьского сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов определяют условия, принимаемые для составления проекта местного бюджета, подходы к его формированию.

 

При подготовке учитывались положения следующих документов:

- Основные направления бюджетной политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов;

- Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года;

- Указ Губернатора области от 21.08.2015 № 477 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ярославской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов»;

- Отчет главы Октябрьского сельского поселения.

1. Основные итоги бюджетной политики 2014 года

и начала 2015 года.

 

Развитие Октябрьского сельского поселения в 2014 году происходило в непростых экономических условиях, сложившихся в российской экономике в результате осложнения геополитической обстановки, введения перекрестных санкций, падения мировых цен и спроса на нефть, обесценения рубля и ускорения инфляции.

Однако, несмотря на неблагоприятное сочетание факторов, социально-экономическая ситуация в Октябрьском сельском поселении в 2014 году в целом характеризовалась положительной динамикой большинства ключевых показателей развития.

В 2014 году продолжилась тенденция повышения материального благополучия жителей поселения, наблюдавшаяся в последние годы. По предварительным данным, среднемесячная начисленная заработная плата в 2014 году в Октябрьском сельском поселении  составила более 14 тыс. рублей и выросла относительно 2013 года на 13,8 процентов. Это достаточно высокий заработок для отдаленного сельского поселения.

Реализация бюджетной политики в 2014 году и первой половине 2015 года осуществлялась в качественно новых экономических условиях. Падение цен на традиционные товары российского экспорта, введение экономических санкций и замедление потенциальных темпов роста российской экономики на фоне накопившихся структурных дисбалансов определяют внешние и внутренние условия, не соответствующие тем ожиданиям, которые закладывались при формировании бюджета на предшествующую трехлетку.

В целях оптимизации расходов муниципальных программ Октябрьского сельского поселения и непрограммных расходов местного бюджета проводится ряд мероприятий:

- мониторинг экономии средств местного бюджета, образовавшейся в результате заключения контрактов (договоров).

Расходы местного бюджета сформированы с учетом принципов бюджетирования, ориентированного на результат, в разрезе муниципальных программ, а также раздельного планирования бюджета по действующим и принимаемым обязательствам.

С 2014 года осуществлен переход на принцип планирования и исполнения местного бюджета на основе муниципальных программ.

В 2015 году действуют 10 муниципальных программ, включающие в качестве подпрограмм 13 муниципальных целевых  программ. Муниципальные программы Октябрьского сельского поселения разработаны в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными программой социально-экономического развития поселения и стратегией социально-экономического развития Ярославской области, и с учетом положений соответствующих государственных программ Ярославской области.

Доходная часть местного бюджета  за 2014 год выполнена на   100,0% и составила 18 324 тыс. руб. Налоговые и неналоговые доходы составили 21,7 % из общей суммы доходов или 3985 тыс. руб., с ростом к 2013 году на 64 %. Из них на налоговые доходы приходится  76 % или  2998 тыс. руб., на неналоговые 24,0% - 987 тыс. руб. С 2014 года на местный уровень переданы акцизы на нефтепродукты, которые вместе с субсидиями  на финансовое обеспечение дорожной деятельности из вышестоящих бюджетов составляют дорожный фонд поселения, поступления составили 3821тыс. руб.

   2. Основные задачи бюджетной политики на 2016 год

и на плановый период 2017 и 2018 годов


          Бюджетная политика как составная часть экономической политики поселения нацелена на повышение уровня и качества жизни населения через повышение уровня экономического развития и реализуется по основным направлениям, определенных программой социально-экономического развития поселения и стратегией социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года.

В условиях роста социальной нагрузки на местный бюджет сохраняются задачи повышения эффективности расходов на действующие обязательства, минимизации бюджетных рисков, оптимизации и сдерживания расходов на основе повышения их адресности.

Для развития экономики поселения необходимо привлекать дополнительные источники финансирования, увеличивать долю средств из внебюджетных источников.

Существенный резерв повышения эффективности бюджетных расходов лежит в области подготовки бюджетных решений. В борьбе за эффективное использование бюджетных средств требуется смещение акцента на оценку обоснованности решений. Необходимо активно использовать оценку эффективности бюджетных расходов уже на этапе планирования расходов.

Основными задачами ближайших лет по повышению эффективности бюджетных расходов являются:

- повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования;

Только системный подход к повышению эффективности бюджетных расходов позволит выполнить поручение Президента Российской Федерации по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года и обеспечить сокращение расходов местного бюджета за счет снижения неэффективных затрат.

Главным инструментом, который призван обеспечить повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, ориентированности на достижение целей региональной политики, должны стать муниципальные программы.

Развитие методологии разработки муниципальных программ, повышение эффективности их реализации будет продолжено по следующим направлениям:

- обязательное отражение в муниципальных программах показателей стратегических документов муниципального, регионального и федерального уровней и их целевых значений, что должно обеспечить полное соответствие муниципальных программ приоритетам государственной, региональной и муниципальной политики;

- проведение комплексной оценки эффективности муниципальных программ, включающей оценку эффективности их реализации и оценку качества планирования каждой муниципальной программы. Результаты такой оценки должны учитываться при формировании параметров финансового обеспечения муниципальных программ на дальнейшую перспективу.

 

4. Основные направления бюджетной политики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов

 

4.1. Основные направления бюджетной политики в части расходов бюджета

 

Бюджет как основной инструмент экономической политики поселения призван активизировать в предстоящие годы структурные изменения в экономике. Необходимо приведение уровня бюджетных расходов в соответствие с новыми реалиями, оптимизация структуры бюджетных расходов в целях мобилизации ресурсов на приоритетные направления.

Формирование бюджетных ассигнований на поддержку отраслей экономики планируется осуществлять с учетом выполнения планов приоритетных мероприятий, обеспечивающих решение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, в сфере социально-экономического развития, повышения качества программно-целевого планирования с целью роста эффективности использования бюджетных ассигнований.

 

4.1.1. Основные направления бюджетной политики в части бюджета развития.

 

При формировании бюджета развития приоритетными расходами должны стать расходы, обеспечивающие модернизацию социальной сферы, реализацию инвестиционной политики администрации поселения. При этом следует отдавать предпочтение тем способам решения задач развития, которые позволят получить реальный значимый эффект с точки зрения достижения стратегических целей.

Бюджетные инвестиции в экономику поселения должны стимулировать рост частных инвестиций, способствовать формированию современной транспортной и инженерной инфраструктуры. Бюджетная политика должна создавать условия для повышения качества предпринимательского и инвестиционного климата в поселении.

Важной задачей предстоящего периода также является формирование целостной системы управления инвестициями. Ее главное отличие от действующей в том, что она должна быть основана на проектных подходах, а не пообъектных принципах.

 

4.2. Основные направления политики в сфере межбюджетных отношений

 

Основными задачами в области регулирования межбюджетных отношений в Октябрьском сельском поселении останутся:

- формирование устойчивой собственной доходной базы местных бюджетов, создание стимулов по ее наращиванию;

- укрепление финансовой дисциплины, достижение условий соблюдения бюджетного законодательства;

- создание стимулов для улучшения качества управления муниципальными финансами, повышения эффективности расходования бюджетных средств.

Решение данных задач будет способствовать повышению эффективности системы межбюджетных отношений,  а также улучшению качества управления бюджетным процессом на местном уровне.

 

 

 

Утверждены

постановлением Администрации

Октябрьского сельского поселения

от 26.10.2015 г. № 148

 

 

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

налоговой политики Октябрьского сельского поселения на 2016 год

и на плановый период 2017 и 2018 годов

 

1. Общие положения

 

Основные направления налоговой политики Октябрьского сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов подготовлены с целью составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и двухлетний плановый период.

При подготовке учитывались положения следующих документов:

- Основные направления бюджетной политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов;

-Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года;

- указ Губернатора области от 21.08.2015 № 477 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ярославской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов»;

-  отчет Главы Октябрьского сельского поселения.

Основные направления налоговой политики Октябрьского сельского поселения на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и «Положения о бюджетном процессе в Октябрьском сельском поселении, утвержденного решением Муниципального Совета Октябрьского сельского поселения от 26.09.2010 №3.

 

 

2. Итоги реализации налоговой политики 2014 годаначала 2015 года

 

Доходная часть местного бюджета  за 2014 год выполнена на   100,0% и составила 18 324 тыс. руб. Налоговые и неналоговые доходы составили 21,7 % из общей суммы доходов или 3985 тыс. руб., с ростом к 2013 году на 64 %. Из них на налоговые доходы приходится  76 % или  2998 тыс. руб., на неналоговые 24,0% - 987 тыс. руб. Рост достигнут по всем налоговым источникам. С 2014 года на местный уровень переданы акцизы на нефтепродукты, которые вместе с субсидиями  на финансовое обеспечение дорожной деятельности из вышестоящих бюджетов составляют дорожный фонд поселения, поступления составили 3821тыс. руб.

 

В целях повышения собираемости имущественных налогов для формирования  местных бюджетов осуществляется инвентаризация земельных участков. Организовано межведомственное взаимодействие в процессе обмена информацией о земельных участках и их правообладателях. Проводится анализ информационных ресурсов, содержащихся в различных базах данных, оценка резервов мобилизации земельного налога в поселении.

Основными структурами Ярославской области, участвующими в мероприятиях по выявлению резервов и исправлению несоответствий, являются Управление Федеральной налоговой службы по Ярославской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области, филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Росреестра», органы местного самоуправления муниципальных образований области, государственное бюджетное учреждение Ярославской области «Информационно-аналитический центр «Геоинформационные и навигационные системы».

По результатам анализа составляются перечни земельных участков, которые направляются в сельские поселения для организации взаимодействия с собственниками и устранения несоответствий.

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, принят закон Ярославской области от 18 ноября 2014 г. № 74-з «Об установлении единой даты начала применения на территории Ярославской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения». Также приняты решения Муниципальным советом сельского поселения  «О налоге на имущество физических лиц». Расчет налога на имущество установлен исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения. Это позволит увеличить доходную базу бюджета поселения за счет вовлечения в налогообложение объектов капитального строительства, по которым не установлена инвентаризационная стоимость, так как с 01 января 2013 года государственный технический учет и расчет инвентаризационной стоимости объектов недвижимости не осуществляются. Кроме того, федеральным законодательством упорядочены налоговые льготы в отношении коммерческой недвижимости, а также установлены налоговые вычеты и понижающие коэффициенты для постепенного перехода на кадастровую оценку налоговой базы. Для актуализации стоимости объектов недвижимости Правительством области принято решение о проведении в 2015 году государственной кадастровой оценки недвижимости.

 

3. Меры в области налоговой политики, планируемые к реализации

в 2016 году и плановом периоде 2017 и 2018 годов

 

Приоритетом является стабилизация налоговой системы с одновременным применением мер налогового стимулирования, а также дальнейшее повышение эффективности налоговой системы. Будет обеспечена неизменность условий налогообложения в период с 2015 года по 2018 год. Увеличения налоговой нагрузки на экономику не предполагается.

Основными целями федеральной налоговой политики являются сохранение бюджетной устойчивости, получение необходимого объема бюджетных доходов в первую очередь за счет улучшения качества налогового администрирования, сокращение теневой экономики, поддержка предпринимательской и инвестиционной активности, обеспечивающей налоговую конкурентоспособность страны.

Налоговая политика Октябрьского сельского поселения будет формироваться в рамках направлений и приоритетов, обозначенных в Основных направлениях налоговой политики Ярославской области на предстоящий период.

 

3.1. Инвентаризация объектов недвижимости

 

Будет продолжена работа по увеличению собираемости на территории Октябрьского сельского поселения имущественных налогов с использованием возможностей региональной системы мониторинга и инвентаризации объектов недвижимости:

- выявление и устранение неточностей в информационных ресурсах, используемых для начисления налогов;

- проведение работы сельскими поселениями по вовлечению в налогообложение земельных участков, права собственности на которые не зарегистрированы в законодательно установленном порядке.

Для увеличения собираемости налога на имущество физических лиц предстоит определить состав мероприятий по мониторингу объектов недвижимости в собственности физических лиц, разработать алгоритм поиска и устранения несоответствий, влияющих на налогообложение.

 

 

3.2. Мероприятия по переходу на расчет налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости

 

В целях минимизации осложнений перехода на расчет налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости администрациям органов местного самоуправления поселения необходимо организовать мероприятия по информированию граждан об изменении порядка расчета налога, налоговых льготах и вычетах, порядке рассмотрения заявлений, жалоб, обращений граждан по вопросам кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Для эффективности мероприятий предусмотрено межведомственное взаимодействие структурных подразделений аппарата Правительства области, налоговых и регистрирующих федеральных органов власти, органов местного самоуправления.

Обращения по вопросам порядка исчислений налога будут рассматриваться совместно с Федеральной налоговой службой, по вопросам кадастровой оценки – совместно с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.

В целях актуализации кадастровой стоимости и перечня объектов капитального строительства, принадлежащих гражданам и предпринимателям на правах собственности, в 2015 году будет проведена государственная оценка объектов недвижимости.

 

3.3. Повышение собираемости налогов, совершенствование администрирования

 

Важнейшей задачей для обеспечения полноты собираемости налогов в бюджет в период нестабильной экономической ситуации является организация мероприятий для сокращения недоимки по налогам. Несвоевременная уплата налогов, выплата заработной платы «в конвертах», без налогообложения, приводят к значительным потерям доходов бюджета. Основную нагрузку по реализации этой задачи должны взять на себя налоговая служба и служба судебных приставов. Задача администрации Октябрьского сельского поселения – обеспечить взаимодействие и консолидацию усилий данных структур, других надзорных и правоохранительных органов. Будет продолжена работа межведомственной комиссии по укреплению налоговой дисциплины и легализации налоговой базы с участием представителей налоговой службы и службы судебных приставов. В рамках работы данной комиссии будет проведено индивидуальное рассмотрение деятельности должников бюджета и организаций, выплачивающих заработную плату сотрудникам в размере ниже прожиточного минимума. 

Дата создания: 19-11-2015
Дата последнего изменения: 19-11-2015
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.