АДМИНИСТРАЦИЯ ОКТЯБРЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Некоузского муниципального района, Ярославской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17.01.2020 г. № 12
О внесении изменений в постановление
администрации поселения от 13.11.2019 №187
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса РФ, Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Октябрьского сельского поселения, Администрация Октябрьского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.1. В наименовании и пункте 1 цифру «2025» заменить цифрой «2022».
1.2. Приложение изложить в редакции приложения к настоящему постановлению.
Заместитель главы администрации
по экономике и инфраструктуре С.В. Кижменёва
Приложение
к постановлению администрации
от 17.01.2020 № 12
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Октябрьском сельском поселении на 2020-2022 годы»
Паспорт муниципальной программы
«Обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Октябрьском сельском поселении на 2020-2022 годы»
1 |
Наименование программы |
Муниципальная программа «Обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Октябрьском сельском поселении на 2020-2022 годы» |
2 |
Основание для разработки программы |
- Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»; - Федеральный закон от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; - Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления»; -Устав Октябрьского сельского поселения Некоузского муниципального района Ярославской области. |
3 |
Основные разработчики Программы |
Администрация Октябрьского сельского поселения |
4 |
Муниципальные заказчики и (или) исполнители мероприятий программы |
Администрация Октябрьского сельского поселения |
5 |
Цели и задачи Программы |
Цели: Создание условий, направленных на повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления по обеспечению пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, защите населения и объектов обеспечения жизнедеятельности от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития Октябрьского сельского поселения; Создание необходимых условий для усиления пожарной безопасности, уменьшение гибели, травматизма людей, размера материальных потерь. Задачи: -совершенствование системы подготовки руководящего состава и населения территории поселения в сфере предупреждения и ликвидации пожаров, происшествий на водных объектах; - совершенствование системы информирования и оповещения населения, создание методических основ культуры безопасности жизнедеятельности; - организация работы по предупреждению и пресечению нарушений требований пожарной безопасности и правил поведения на воде; - создание необходимых условий для обеспечения пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан; - обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования; |
6 |
Сроки реализации Программы |
2020 - 2022 годы |
7 |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования – 221000,00 рублей в том числе: 2020 – 221000,00рублей, 2021 – 0,00рублей, 2022 – 0,00 рублей, Объем финансирования уточняется ежегодно с учетом средств, заложенных в бюджете поселения. Источник финансирования программы – местный бюджет. |
8 |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
- повышение уровня пожарной безопасности объектов жилого фонда, объектов муниципальной и других форм собственности, находящихся на территории поселения; - увеличение участия общественности в профилактических мероприятиях по предупреждению пожаров и гибели людей. -увеличение числа людей спасенных на водоемах и снижение числа травмированных и погибших. |
9 |
Контроль за выполнением Программы |
Контроль за выполнением Программы осуществляет Администрация Октябрьского сельского поселения, Муниципальный Совет Октябрьского сельского поселения |
Настоящая Программа направлена на решение вопросов, связанных с обеспечением пожарной безопасности населения и безопасности на водных объектах в Октябрьском сельском поселения Некоузского муниципального района в условиях постоянного воздействия угроз пожаров природного и техногенного характера.
В статистике чрезвычайных ситуаций пожары занимают особое место, социально-экономические потери от них велики по сравнению с чрезвычайными ситуациями других видов. Главные и несопоставимые потери - человеческие жизни.
Противодействовать пожарам, происходящим вследствие техногенных причин и социальных проблем в обществе становится с каждым годом всё сложнее. Не дают должного эффекта меры административного воздействия к нарушителям правил пожарной безопасности.
Более 50% территории поселения покрыто лесами и торфяниками, что в засушливые периоды времени представляет постоянную угрозу возникновения лесных и торфяных пожаров.
Вопрос безопасности людей на объектах здравоохранения, образования, соцзащиты, объектах с массовым пребыванием людей, а также в жилом секторе входит в число наиболее важных и требующих принципиально новых подходов к его решению. Прежде всего, имеется в виду предупреждение возникновения огня, создание условий для тушения пожаров в начальной стадии их развития. Особенное значение в данной ситуации приобретает развитие средств пожарной профилактики, постоянная работа с населением. Основной причиной перерастания пожаров в чрезвычайные ситуации, возрастания площадей, пройденных огнем, и, как следствие, увеличения материального ущерба является несвоевременное обращение в противопожарную службу. На первом месте среди причин возникновения пожаров по-прежнему остается неосторожность при курении (20 процентов от общего числа пожаров), неосторожное обращение с огнем (30 процентов), нарушение правил эксплуатации электрооборудования и электробытовых приборов (20 процентов). Следовательно, особое внимание необходимо уделять пропаганде противопожарных знаний и как среди населения непосредственно по месту жительства, так и в трудовых коллективах, учебных заведениях.
Большая часть пожаров происходит в частном жилом секторе, где зачастую отсутствуют первичные средства пожаротушения.
Руководителями жилищно-эксплуатационных организаций не уделяется необходимого внимания предотвращению проникновения посторонних лиц в чердачные и подвальные помещения жилых домов, не налажено на необходимом уровне по данному вопросу взаимодействие с сотрудниками полиции, эта работа носит эпизодический характер.
Сохранение существующих тенденций может привести к большим потерям, как в отношении материального ущерба, так и в отношении количества пострадавших и погибших людей.
Механизмом практической реализации данной программы является целевое выделение финансовых средств направленных на решение вопросов связанных с предупреждением и ликвидацией пожаров на территории поселения.
Основными целями Программы является:
- создание необходимых условий для усиления пожарной безопасности, уменьшение гибели, травматизма людей, размера материальных потерь от огня.
Целевая ориентация Программы направлена на продвижение и ускоренную реализацию современных технологий безопасного развития поселения и создание системы жизнеобеспечения и защиты человека.
Для достижения указанных целей необходимо решить ряд основных задач:
- совершенствование системы подготовки руководящего состава и населения территории муниципального образования в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий на водных объектах;
- совершенствование системы информирования и оповещения населения, создание методических основ культуры безопасности жизнедеятельности;
- разработка и реализация мероприятий, направленных на соблюдение правил пожарной безопасности населением;
- организация работы по предупреждению и пресечению нарушений требований пожарной безопасности и правил поведения на воде;
- создание необходимых условий для обеспечения пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования;
- организация хранения имущества гражданской обороны на случай возникновения ЧС и в особый период;
Сроки реализации муниципальной целевой Программы: 2020-2022 годы
3.1. Мероприятия по пожарной безопасности.
Основной задачей этих мероприятий является проведение разъяснительной информационной работы, направленной на повышение уровня противопожарной защиты поселения, предотвращение гибели и травмирования людей на пожарах, применением различных форм наглядной агитации, размещение статей в СМИ, установка панорамных щитов, издание наглядной агитации, памяток по ПБ, изготовление аншлагов на противопожарную тематику, уголков пожарной безопасности в жилищно-эксплуатационных организациях независимо от форм собственности и в местах массового скопления людей.
Основной акцент в работе с населением необходимо сделать на детей, так как они более чутко воспринимают информацию о мерах предосторожности и о том, как нужно себя вести при пожаре. Помимо разъяснительной работы необходимо проводить работу по приобретению и установке в жилых помещениях средств противопожарной защиты – пожарных извещателей.
Другое направление обеспечение безопасности населенных пунктов от распространения пожаров, обеспечение водой для тушения пожаров в любое время года.
Планируется:
- организация проведения муниципального контроля за соответствием муниципального и другого жилищного фонда на территории муниципального образования требованиям пожарной безопасности.
3.2. Организационные мероприятия.
В ходе работы по этому направлению предусматривается формирование муниципальной нормативно-правовой базы и обучение населения МО, руководящего состава администрации действиям при выполнении мероприятий в соответствии с основными целями Программы.
Основные мероприятия программы и объемы их финансирования указаны в приложении № 1 к настоящей программе.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Октябрьского сельского поселения Некоузского муниципального района Ярославской области по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность». Объём финансирования Программы ежегодно корректируется при формировании местного бюджета.
Предполагаемый социально-экономический эффект от реализации программы в первую очередь обусловлен прогнозируемым снижением риска гибели и травмирования людей при пожарах, сокращением материальных потерь и убытков, причиняемых техногенными, а так же лесными и торфяными пожарами экономике поселения.
При выполнении намеченных в Программе мероприятий и осуществлении своевременных инвестиций предполагается:
- повышение готовности органов местного самоуправления к выполнению поставленных задач и полномочий, определенных действующим законодательством;
- на 20 - 40% снизить риски для населения, проживающего в поселении, от различных ЧС, в том числе связанных с пожарами;
- снижение количества гибели людей;
- снижение материального ущерба;
- повышение эффективности информационного обеспечения.
Управление Программой, оценку результатов реализации программы и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется Администрацией Октябрьского сельского поселения.
Администрация Октябрьского сельского поселения осуществляет:
Механизм реализации муниципальной программы предполагает:
Расходование средств бюджета поселения в рамках реализации мероприятий муниципальной программы осуществляется в соответствии
с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации, требованиями действующего законодательства Российской Федерации в области размещения государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Приложение 1 к муниципальной программе
Перечень программных мероприятий
№п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения |
Объем финансирования, руб. |
|||
всего |
В том числе по годам |
|||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||||
Мероприятия по пожарной безопасности |
||||||
1 |
Зимнее содержание прорубей на противопожарных водоемах |
2020-2022 г.г. |
20 000,00 |
20 000,00 |
0,00 |
0,00 |
2 |
Расчистка от снега подъездов к противопожарным водоемам и пожарным частям в зимний период |
2020-2022 г.г. |
60 000,00 |
60 000,00 |
0,00 |
0,00 |
3 |
Очистка, углубление противопожарных водоемов и наполнение их водой |
2020-2022 г.г. |
30 000,00 |
30 000,00 |
0,00 |
0,00 |
4 |
Опашка населенных пунктов |
2020-2022 г.г.. |
12000,00 |
12000,00 |
0,00 |
0,00 |
5 |
Приобретение и доставка песка, ликвидация сухой растительности, вырубка кустов у противопожарных водоемов |
2020-2022 г.г. |
15000,00 |
15000,00 |
0,00 |
0,00 |
6 |
Приобретение и установка аншлагов |
2020-2022 г.г. |
10 000,00 |
10 000,00 |
0,00 |
0,00 |
7 |
Приобретение средств противопожарной защиты |
2020-2022 г.г. |
6 000,00 |
6 000,00 |
0,00 |
0,00 |
Работа добровольной пожарной дружины |
||||||
8 |
Материальное стимулирование членов ДПД |
2020-2022 г.г. |
18 000,00 |
18 000,00 |
0,00 |
0,00 |
9 |
Резервный фонд по пожарной безопасности |
2020-2022 г.г. |
50 000,00 |
50 000,00 |
0,00 |
0,00 |
221 000,00 |
221 000,00 |
0,00 |
0,00 |
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.